Истории успеха в PERI

История успеха Ирины Фроловой

“Колесо запущено, его не остановить. Тебе нужно успевать перебирать ногами, чтобы не вылететь”

Должность
Руководитель PERI Академии

Регион
Головной офисно-складской комплекс PERI в г. Ногинск

Работает в PERI
с 2013

PERI: про людей

Когда просят ответить на вопрос: «Компания PERI, какая она?» чаще всего можно услышать: про людей. Сегодня мы решили взять интервью у Ирины Фроловой, руководителя PERI Академии, и узнать чуть подробнее о ее жизни: что привело ее в PERI, как образовалась Академии, и что стоит за успехом.

Руководитель PERI Академии

- Ирина, при каких обстоятельства вы пришли работать в PERI?

- Я из тех людей, которым всегда нужно общение, причем общение со смыслом. Мне всегда важно быть среди людей и делать что-то для них. Для меня это критерий, что день проходит не зря. Вношу свой вклад в развитие проекта, компании, тем самым развиваю себя.

- А почему именно PERI? Это был осознанный выбор?

- Первое, чем меня подкупила компания PERI – географическое расположение. Рядом с домой, удобно добираться, достойная зарплата, особенно для региона.

До декрета я работала в крупнейшей госструктуре. И как в любой государственной компании тут есть свои правила игры. Например, существует определенная черта, которую ты в силу своих моральных установок либо переходишь, либо нет. Я ее переходить не стала. Я в принципе не приемлю очень многое из того, что там происходило, и я себе дала слово больше никогда в российской государственной крупной компании не работать. 

Второе, что меня подкупило в PERI - европейский стандарт и европейский подход: другие люди, иное мышление, и те моменты, которые я не приемлю для себя, здесь никогда не будут иметь место. Эти два фактора сыграли главную роль.

А можешь описать компанию тремя словами?

Стабильная/надежная, про людей (это не просто бизнес, а семья), амбициозная.

-А ты помнишь свой первый рабочий день?

Помню. Я думала, что здесь все сумасшедшие (смеется). С прошлого места я уволилась в среду. В четверг звоню, говорю: «Я уволилась, когда мне приступать к новым обязанностям? В понедельник?» «Нет, - говорят, - завтра». Прихожу я в пятницу, в свой первый рабочий день, а тут все бегают. Один из собственников компании PERI прилетает, самолет, вертолет. Мне быстро рассказывают про компанию и говорят: «Так как ты пришла на позицию ассистента генерального директора и ассистента отдела маркетинга, то будешь отвечать за проект «Рабочая группа», который родился в рамках такого-то совещания. Таких групп всего 12, вот, прочитай про каждую. Первая встреча группы сегодня, ты на нее идешь. «А с кем?» - спросила я. «Одна» (смеется).  Можно сказать, мой первый рабочий день: из огня, да в полымя.

На самом деле это классная практика, когда у тебя нет времени на раскачку, ты быстрее схватываешь, быстрее вникаешь и адаптируешься сразу на производственные процессы, у тебя быстрее появляется интерес. Я же говорила, что мне очень важно нести пользу людям. Поэтому мне повезло, первый рабочий день и уже первый свой проект.

Ирина, расскажите о своей карьерном пути.

На позиции ассистента генерального директора/маркетинга я проработала 2 года. На предыдущем месте я также занимала должность бизнес-ассистента. Многие эту позицию воспринимают как секретарскую. На самом деле это совершенно не так. Ты проживаешь жизнь первого лица компании. Плюс эта позиция дает тебе столько возможностей быть в курсе абсолютно всех новостей в компании и в любом отделе, понимать дела компании целиком, а не урывками.

 В рамках отдела маркетинга у меня был определенный опыт по части внутренних коммуникаций, мы с одной сотрудницей совместно инициировали PERI ориентацию, можно сказать, я стояла у ее истоков. И когда у нас появился Банк идей, первая идея из него – создание кадрового электронного документооборота в 2015 году.  Еще на собеседовании наш генеральный директор Харийс Чика, сказал, что ему интересен мой опыт. Так я и жила: мне нравилось все. И работать в качестве ассистента ген.директора, так и в отделе маркетинга. Я всегда говорю, что я маркетолог -самоучка.

Благодаря позиции ассистента я могла включаться во все процессы компании, но больше всего мне нравились мероприятия. Они были фееричные, когда их видишь, ты хочешь не просто какую-то одну отдельную функцию выполнять, тебе хочется глобальное делать самому. Плюс, мне нравился движ вокруг создания мероприятий.

И когда в 2015 году мы открывали завод по производству нашей балки VT20, я долго собиралась с мыслями, поставила встречу с гендиректором и руководителем маркетинга, и попросила отдать реализацию проекта по проведению этого масштабного со времен основании компании мероприятия на меня. Я хотела быть держателем всего процесса, у меня было желание, и оно было настолько сильное, что я не была готова на ошибку, провал. Мое обещание – единственная гарантия, которую я могла дать за неимением опыта. И я очень благодарна той встрече и тому решению Харийса разрешить мне возглавить этот проект. Я отвечала за все: за координацию команды, за составление дорожной карты и утверждение сметы, документооборот и т.д. Это был мой первый проект и опыт в проведении такого рода мероприятий.

После этого меня перевели на позицию «специалиста по организации мероприятий”. Я ушла с позиции ассистента отдела маркетинга, продолжала выполнять функции ассистента гендиректора, но в рамках отдела маркетинга у меня был большое направление по организации всех клиентских мероприятий. С тех пор у нас было много крупных внутренних мероприятий, и в Балашихе на ледовой арене, в Велесе и др. Во всех мы участвовали. Последнее, где я была основным держателем процесса – юбилей компании 50 лет.

-Как вы пришли к созданию Академии?

Работая в компании PERI, я понимала, что здесь нет никаких границ. Но у меня возникал вопрос: куда расти? На примере проекта, который мне дали вести, который положил старт моей новой жизни, понимала, что в PERI поддерживаются инициативы. Главное, чтобы они отвечали целям компании, ее ценностям, и главное, не просто говорить, а что-то делать. Если ты выходишь с какой-то инициативой, ты должен быть готов очень много работать, чтобы ее реализовать. Проводя мероприятия для клиентов, я понимала, что нам нужно переходить на новый уровень. Плюс очень вовремя было проведено исследование потребностей клиентов в 2020 году, и мы вышли с   некой трансформацией клиентских мероприятий - мы вышли с новым проектом PERI Академия.

К этому мы готовились почти год. Когда речь идет о чем-то государственном, сталкиваешься со многими неприятными вопросами. Тем не менее подготовка у нас заняла год. Мы учились проектировать с нуля, получали дипломы, штудировали федеральные законы, мы ездили по знакомым, учебным центрам, задавали вопросы и впитывали.  Потом эту кашу перерабатывали. У меня был ежедневник, я его называла «записки сумасшедшего», в который я записывала все то, что слышала, а потом, приходя домой, расшифровывала.

Трудностей было много. Мы работали без выходных. Писали курсы. Были промежуточные встречи с командой экспертов. Мне очень повезло с командой, что мы прошли через это и выжили.

Прародителем академии были клиентские мероприятия, в которых я ощущала как рыба в воде, это был совершенно новый проект, дорожная карта, подход, распределения задач. Я получила совершенно новый опыт– опыт управления проектом с нуля. Это со стороны кажется, что все легко, логично и просто. На самом деле вы должны быть готовы работать, работать и еще раз работать, нести ответственность за то, что ты делаешь, за своих сотрудников, грамотно распределять задачи и всегда быть в тренде. Потому что каждый день выясняется, что ты чего-то не знаешь, и тебе необходимо успевать найти какие-то каналы, где ты вытянешь эту информацию, потому что у тебя нет право на простой. Я всегда говорю: «Колесо запущено, его не остановить, и тебе нужно успевать перебирать ногами, чтобы не вылететь».

- А когда была запущена PERI Академия?

1 октября 2020 года.

- Можете ли вы выделить у себя черту, которая помогает добиваться успеха и высокого результата в своей работе?

  1. Первый жизненный принцип: нет ничего невозможного, совершенно ничего. Я в этом уверена, потому что сама проходила через это миллион раз, мне можно было уже написать книжку о таких невероятных кейсах. Главное, найти способ, человека и не переставать искать. Мой предыдущий руководитель всегда говорил: «Невозможного в жизни нет, значит ты мало для этого сделала. Если ты не довел дело до конца, значит, ты что-то не сделал или сделал не так».
  2. Инсайт №2: мой руководитель-немец на предыдущей работе однажды сказал мне: “Если ты хочешь чего-то добиться, то никогда никому нельзя ни в чем отказывать, потому что ты не знаешь, какую роль этот человек сыграет в твоей жизни. «Всегда говори да!» И этот опыт я несу через всю жизнь, вокруг меня столько людей, которые мне помогут. И это благодаря тому, что они знают, что могут ко мне обратиться, и помогу им я. Я всегда говорю: я люблю людей, люди любят меня. И с такой установкой я иду по жизни.
  3. Никогда нельзя никого жалеть, потому что жалостью мы лишаем человека на развитие. И я очень долго не принимала этот факт, т.к.  по своей натуре я очень жалостливый человек, но когда ты переходишь на такой уровень и начинаешь управлять командой, управлять проектом и т.д., вот тогда я чуть-чуть по-другому посмотрела на сказанную тем же немцем фразу: «Чем меньше мы жалеем людей, в работе, в жизни и т.д., тем больше мы даем человеку шансов свою жизнь изменить”. Я начала применять такой подход и вижу результаты.

    Именно эти три вещи мне помогают. Это то, что я несу с собой через всю жизнь.

- Ирина, вы много говорили о своих бывших руководителях, а можете сказать, кем вы вдохновляетесь в PERI? На кого ровняетесь?

Мария Мироничева (прим.: руководитель отдела маркетинга PERI Россия). Она воплощение острого ума, нестандартного мышления, уникального сочетания женственности, мудрости, красоты и ума в одном человеке. Главное, что меня вдохновляет в Марии, это ее честность, ее жизненные принципы, которыми они никогда не поступится. Она не заставляет нас жить также, она вдохновляет нас жить также.

Иногда бывают моменты, когда подходишь к ней: «Все так делают, давай и мы так сделаем». Ответ Марии такой: «Все так делают. А мы будем делать по-другому, мы будем делать правильно». Ведь к одному результату можно прийти разными путями: оставаясь верным своим убеждениям или поступившись с ними. И когда у тебя нет сил, когда ты хочешь уже сдаться или сделать что-то за гранью морали, Мария тебя вдохновляет, не заставляет, своим опытом, своей уверенностью в завтрашнем дне, своей верой в тебя, говорит, что нужно чуть-чуть подождать, но ценности свои сохранять. Поэтому Маша меня вдохновляла и вдохновляет до сих пор.

Ирина, какой главный навык ты получила в PERI?

Новый взаимодействия с людьми. Не с точки зрения коммуникации, а именно, когда ты общение перестраиваешь в некий бизнес-процесс.

- А что тебе приносит удовольствие? В чем ты черпаешь силы?

Признание. Нематериальное. Главное, чтобы мой труд замечали, мой вклад видели и о нем говорили.

- А есть ли у тебя рецепт успеха для новых сотрудников?

Да, целый список. Для начала не нужно себя никогда недооценивать: судить о том, можем ли мы что-то сделать или не можем, возможно только тогда, когда мы это попробовали. Но ставить крест на своих мечтах, начинаниях, потому что мы не до конца компетентны, амбициозны и т.д., нельзя. Если хочешь – делай, бери и вперед. Тем более в рамках этой компании у тебя есть все возможности для развития.

Второе – не сдаваться. Не бывает успеха, не бывает прорыва без труда, без изнурительного труда. Путь становления, путь самореализации достаточно сложный, и нужно быть готовым к этому. Ожидать, что на тебя свалится удача с неба, достаточно глупо. Нужно работать над собой, особенно над своим эмоциональным состоянием.

- Что бы ты пожелала компании, клиентам?

Мы в России. Мы - тот народ, который может выжить в любой ситуации. Для компании желаю выйти из текущей ситуации без глобальных потерь. А также очень хочу пожелать, чтобы весь мир увидел, что несмотря все происходящее, мы такие же дерзкие, такие амбициозные, а главное – продуктивные. И конечно, лучших людей. Чтобы команда становилась все сильнее с каждым годом.