Оценка повреждения опалубочной системы
На первом этапе необходимо определить, подлежит ли опалубка восстановлению и насколько серьезны дефекты. В том случае, когда повреждения незначительны, ремонт можно сделать своими силами. К примеру, вы можете самостоятельно провести замену деформированных элементов конструкции, провести смазку резьбовых креплений или очистить поверхность опалубки. Если же вы обнаружите более серьезные дефекты, то лучше обратиться к специалистам. Дело в том, что нарушение геометрии может привести к потере несущей способности всей конструкции. Чтобы правильно сварить щиты, нужно понимать множество нюансов, так как любая ошибка способна вызвать обрушение опалубки.
Для справки. Наша компания не только поставляет опалубку, но и оказывает услуги по её ремонту. У нас работают только опытные и квалифицированные сотрудники, которые прошли обучение в Германии. Они готовы проверить состояние опалубки и при необходимости отремонтировать оборудование, используя материалы и оригинальные комплектующие, полностью соответствующие стандартам ЕАС.
Инструменты и запасные части для ремонта опалубки
Стандартный набор инструментов для ремонта опалубки включает в себя:
- клеевой пистолет;
- фрезерный станок;
- шпатель;
- перфоратор;
- специальный скребок.
Помимо этого, для ремонта опалубки потребуются специальные инструменты и запасные части. Это могут быть втулки, фанерные вставки, заглушки, заклепки, клей-герметик и другие расходные материалы. При их выборе необходимо учитывать параметры и конструктивные особенности конкретного щита, а также характер повреждений.
Полезная информация. Мы предлагаем своим клиентам готовые наборы ремонтных комплектов, которые содержат все необходимые детали для каждой модели опалубки. С их помощью можно самостоятельно восстановить незначительные дефекты опалубки.
Порядок выполнения ремонтных работ
Ремонт опалубки состоит из нескольких этапов:
- Выбраковка материала. На данном этапе проверяется состояние опалубки. Вам нужно выяснить, какие элементы конструкции больше не подлежат восстановлению. Если в процессе визуального осмотра будут обнаружены детали с сильными повреждениями или признаками коррозии, то они отбраковываются для дальнейшей утилизации.
- Проведение очистки. Существует два основных способа очистки. В первом случае конструкции очищаются от остатков бетона, смазки и прочих загрязнений вручную, а во втором – с использованием мойки высокого давления. Выбор оптимального метода очистки зависит от степени загрязнения опалубки. После очистки конструкции обязательно просушиваются .
- Устранение мелких дефектов. На третьем этапе проводится выпрямление, замена деталей и другие операции, которые можно выполнять непосредственно на строительной площадке. При этом необходимо соблюдать аккуратность, так как любые повреждения элементов конструкции могут стать причиной появления и развития коррозионных процессов.
- Выполнение крупного ремонта. При обнаружении серьезных дефектов потребуются специальные инструменты. Поэтому крупный ремонт обычно проводится в оборудованном помещении, где можно выполнить замену фанеры, сварку и рихтовку поврежденных элементов. Это поможет продлить срок службы материалов и повысить уровень безопасности на объекте строительства.
Возможные ошибки при ремонте опалубки
Практика показывает, что при ремонте опалубки чаще всего допускаются следующие ошибки:
- Использование ненадлежащего инструмента. Не стоит слишком сильно экономить на материалах и инструментах, потому что это, как правило, вызывает разрушение конструкции. К примеру, если вы не воспользуетесь специальной вставкой нужного диаметра при устранении отверстия от пробоины в фанере, это может привести к разрыву щита во время подачи бетонного раствора. В итоге такой ремонт вызовет не уменьшение, а увеличение ваших затрат.
- Отсутствие определенных знаний. К сожалению, некоторые организации в монолитном строительстве, доверяют ремонт опалубки рабочим, которые никогда раньше этим не занимались и не знают о том, как правильно выполняется процесс восстановления опалубочных систем. Такой подход может обойтись очень дорого, так как без соответствующих знаний и навыков невозможно выполнить качественный ремонт, увеличив тем самым срок службы элементов, а некомпетентный подход может впоследствии привести к несчастным случаям на строительной площадке.
Чтобы избежать этих ошибок, в PERI Академии можно пройти специальный курс по ремонту опалубки. Он предназначен для мастеров и бригадиров, а также для представителей рабочих специальностей, которые занимаются монолитным строительством.
На курсе по ремонту опалубки вы научитесь, как:
- очистить материал;
- грамотно сортировать элементы по качеству;
- проводить ремонт опалубочных элементов для обеспечения максимальной оборачиваемости с минимизацией затрат;
- самостоятельно укомплектовать свой ремонтный цех.
После прохождения обучения выдается официальный сертификат, подтверждающий допуск к ремонтным работам опалубочной системы. Благодаря этому каждый руководитель компании, отправив к нам своих сотрудников, сможет повысить качество ремонта, не жертвуя при этом надежностью конструкций и безопасностью на строительной площадке