Какие проектные решения приводят к удорожанию строительства

Опалубливание это трудозатратный и дорогой процесс в строительстве.  Зачастую проектировщики не берут во внимание стоимость и особенности применяемых опалубочных систем. Поэтому решения, которые закладываются в проект, приводят к покупке дополнительного оборудования и увеличению стоимости монтажа.

На какие проектные решения застройщику стоит обратить внимание еще до начала строительства, чтобы избежать увеличения стоимости проекта? Шахты, вентканалы, сопряжения стен, деформационные и холодные швы, сечения пилонов и колонн, плиты перекрытия и покрытия - это основные конструкции и узлы, сложные решения которых приводят к увеличению стоимости и трудоёмкости строительства. Разберем подробнее примеры конструкций, проектные решения которых можно оптимизировать.

Разные размеры лифтовых шахт

По конфигурации и размерам в плане шахты бывают разные. Встречаются проекты, когда в одном здании присутствует большое количество типоразмеров лифтовых шахт. Подобное решение вынуждает разбирать и собирать оборудование, каждый раз подгоняя опалубку под другой размер шахты. Эту проблему легко избежать, оставив при проектировании типоразмеры шахт соответствующие типоразмерам монтируемых лифтов. Тогда перестановка блока опалубки будет выполняться краном за один раз.

Малые размеры шахт

Шахты малых размеров увеличивают не только время и сложность монтажа и демонтажа опалубки, но и затраты на оборудование. Каждая опалубочная система предусматривает стандартные габариты элементов, поэтому не всегда их можно применить при возведении таких шахт. Приходится изготавливать нестандартную опалубку. Замена монолитных стен перегородками из блоков на этапе проектирования позволит сократить трудовые и финансовые затраты.

Вентиляционные каналы

Формирование вентканалов с помощью стандартного оборудования невозможно. Эта задача решается с помощью бруса и фанеры. Но короба, изготовленные в процессе строительства, недолговечны, легко деформируются и ломаются во время демонтажа. Поэтому необходимо каждый раз собирать новые, что приводит к дополнительным затратам времени и ресурсов. Устройство холодных швов также приводит к увеличению сроков строительства. Избежать этого можно, если при проектировании предусмотреть устройство шахты, например, из блоков, а не соединять вентканалы с монолитной частью здания.

Сопряжение стен

Сложные архитектурные формы и замысловатая конфигурация здания в плане приводят к нестандартным и сложным решениям в местах сопряжения стен. Даже, на первый взгляд, мелочи, приятные глазу архитектора-проектировщика, могут увеличить стоимость строительства. Пример такого решения - угол со скосом. При формировании сопряжения не обойтись без использования короба, который придется прикрепить к опалубке, что испортит фанерный лист опалубочного щита.

Колонны в шахтах, в лестничном узле или же колонна в стене, примыкающая под углом к шахте также неудачные решения. Важно понимать, с помощью таких решений объем бетона уменьшится, но итоговая стоимость строительства всё же возрастет.

Сопряжение радиусных стен

Примыкание радиусных стен образует острые углы, которые создают трудности при строительстве. Брус-фанера, конечно, универсальное решение, но устройство уширения в узле примыкания позволит избежать углов и использовать стандартные элементы опалубочных систем.

Разные толщины стен, некратность размеров, сложные узлы сопряжений стен в плане, углубления малых размеров под инженерные коммуникации, круглые колонны в прямых стенах или же прямоугольные в радиусных - моменты, которые нужно продумывать еще на этапе проектирования, исходя из возможностей опалубочного оборудования.

Пилоны

Из-за некратного размера приходится использовать пиломатериал, что увеличивает время монтажа. Увеличив размер длинной стороны до 1200 мм, вместо двух щитов 90 можно было бы использовать один щит 120. Тогда на опалубку пилона ушло бы всего четыре щита вместо шести. Затраты на опалубливание определяются количеством элементов опалубки, которые требуется перемещать.  Незначительное увеличение расхода бетона, приведет к экономии времени и сокращению затрат на оборудование.

Деформационные швы

Согласно нормам размер деформационного шва, должен быть не менее 5 см. Обычно такой размер шва и закладывается в проект для того, чтобы сохранить полезную площадь здания. Вследствие этого образуются узкие пространства, в которых нельзя поместить опалубочный щит. Приходится устраивать распорки, короба, использовать дополнительное оборудование. Простое решение увеличить размер шва, например, до 20 см.

Холодный шов

При возведении конструкций по организационным и технологическим причинам может возникнуть необходимость устройства холодного шва. Рабочий шов бетонирования образуют на стыке затвердевшего и свежеуложенного бетона. Он является слабым местом монолитного элемента. Расположение шва влияет, во-первых, на работу конструкции, во-вторых, на выбор опалубочного оборудования.

Неудачно расположенный шов потребует сложных решений на этапе строительства, а неверно выполненный - повлияет на несущую способность конструкции. Поэтому его устройство - ответственная задача как для проектировщика, так и для строителя, решение которой нужно искать сообща.

Перекрытия

Обычно стоимость проекта составляет 3-5% от стоимости всего строительства. Подземная парковка, стилобатная часть, шахты, колонны, капители, балки это пример проекта с большим количеством конструктивных элементов и сложных решений. Помимо этого плита межэтажного перекрытия имеет 133 разных сечения. Строительство такого здания это всегда огромные инвестиции. Сколько понадобится опалубочного оборудования и какова в этом случае будет трудоемкость монтажа опалубки и устройства перекрытия в целом?

Неудачные и сложные решения можно легко избежать без вреда архитектурному замыслу, если еще на этапе проектирования наладить взаимодействие между проектным бюро, строительной компанией и поставщиком опалубочного оборудования. Анализ проектных решений до разработки решений по опалубке поможет найти точки роста стоимости опалубочного оборудования и трудозатрат и избежать их на стадии проектирования. Применение типовых решений по опалубке позволит сократить затраты и сделать процесс строительства быстрее и эффективнее.   

Инженеры компании PERI помогут разработать решения по опалубке и скорректировать проект до его реализации, чтобы избежать дополнительных расходов в процессе строительства.

Остались вопросы? Звоните нам 8 800 505 13 61