Рассмотрим метод «ядро с перекрытием». Данный способ является наиболее экономически выгодным и эффективным, т.к. для работы с опалубкой не нужны никакие дополнительные площадки. Все работы можно осуществлять с плиты перекрытия.
Преимущества:
- нет особых требований к крану;
- работы со стенами и перекрытиями можно вести одновременно;
- армирование можно проводить отдельными стержнями;
- одновременный подъем внешней и внутренней опалубки;
- оптимальная стоимость опалубочного решения.
Также неоспоримым преимуществом данного метода является непосредственное примыкание плиты к стенам, нет необходимости устанавливать муфты или отгибную арматуру. Иногда для удобства строительства центральное ядро может быть разбито на 2 или более захваток, при этом каждая самоподъемная система поднимается независимо друг от друга.
При проектировании опалубки необходимо заранее понимать, как будет осуществляться доступ внутри ядра. Варианты могут быть следующие: по лестницам, которые смонтированы внутри самоподъемной системы, с нижележащих уровней. С помощью проемов, предназначенных для перемещения людей.
Если используется рамно-щитовая опалубка, то над проемами монтируется маленький доборный щит.
Но иногда конструктив здания требует других решений. Бывают случаи, когда экономически эффективно вообще отказаться от настила на “Уровне + 1». Например, если площадь шахты небольшая, то использовать настилы для складирования материала нецелесообразно.
При таком методе строительства необходимо заранее подумать о том, где размещать бетонораспределяющую стрелу (БРС). Она может быть установлена на самоподъемной системе. Но не всегда это выгодно и удобно. Намного лучше оставить участок плиты в лифтовом холе и установить БРС на него. В этом случае подъем БРС обеспечивается за счет собственной самоподъемной стрелы.
Монтажу лестничных маршей также стоит уделить особое внимание. В случае, если марши выполняются из монолита, то никаких особых требований нет. Но если планируется использовать сборные железобетонные марши, то необходимо продумать, как эти марши будут подаваться к месту монтажа. Для этого в самоподъемной системе предусмотрены специальные отверстия - люки, причем сделать их непосредственно после монтажа невозможно - их необходимо закладывать на ранних стадиях проектирования. Лестничные марши подаются в такие люки при помощи крана.
Если отверстие небольшое или габариты лестничного марша превышают размеры люка, используют специальные траверсы, которые позволяют менять положение марша в процессе перемещения.
Специалисты PERI еще на этапе проектирования определяют метод строительства, расставляют опалубочные системы и учитывают все нюансы, которые могут возникнуть во время работы. Мы ценим время и деньги клиентов, и именно поэтому к нам обращаются.